Сжиженный природный газ

Созданное ОАО «Автогаз» оборудование изготовлено и эксплуатируется. Передвижной газификатор ПГУ- на заправке автобусов на 11м автопарке Москвы.

Компанией ОАО «Автогаз» по договору с ОАО «ГАЗПРОМ» проработана комплексная концепция перевода на газомоторное топливо автомобильной и тракторной техники на базе современного ожижительного комплекса для производства СПГ на ГРС совместно со всей цепочкой его хранения, транспортирования, газификации и заправки при условии обеспечения экономической эффективности как для поставщика газа, так и для его потребителя. ОАО «Автогаз» провел работы и подготовил инвестиционные предложения, предусматривающие перевод автомобильной и тракторной техники отдаленного от газовой сети региона. Проведенный анализ предложений, проработанных для конкретных условий реального предприятия, показал высокую эффективность инвестиций в эту отрасль. Были изучены и проанализированы все возможные способы доставки газа и работы сельхозтехники на природном газе, в том числе:
• Доставка природного газа в компримированном виде ПАГЗами, заправленными на АГНКС,
• Доставка природного газа в сжиженном виде к месту заправки транспортным регазификатором с последующей заправкой с/х техники газом высокого давления через тот же газификатор, оснащенный криогенным насосом в.д. и испарителем- криогенно -компрессорная технология,
• Работа с/х техники на сжиженном природном газе, доставленном в криогенной цистерне, при его газификации непосредственно на борту - криогенная технология. Проведенный анализ и расчеты, показали существенное преимущество криогенно-компрессорной технологии по сравнению с доставкой газа ПАГЗами.
При использовании криогенно-компрессорной технологии:
• количество заправляемого газа увеличивается в 1,4 раза (4300 куб.м против 3 100 куб. м),
• масса технологического оборудования снижается в пять раз (5 тонн против 25 тонн),
• стоимость оборудования - на одном уровне
В результате существенно снижаются приведенные затраты на доставку газа, упрощается технологический цикл заправки. «Автогазом» детально проработана непосредственно криогенная технология заправки. Принципиальным отличием этого варианта от предыдущего является то, что на борту транспортного средства в качестве топлива используется непосредственно сжиженный природный газ. Например, на тракторе К-701 устанавливаются два криогенных бака общим объемом 600л, в которых содержится 360 м3 газа. Газификация СПГ производится непосредственно на борту трактора за счет использования тепла, отведенного от двигателя.
Применение СПГ вместо компримированного газа имеет следующие преимущества и позволяет:
• увеличить длительность работы трактора с одной заправки с 4,3 до 9 часов (время работы одной смены). При этом сокращаются холостые пробеги и простой трактора на заправках;
• масса топливной системы снижается с 1300 кг до 300 кг, соответственно уменьшается нагрузка трактора на почву;
• вместо передвижного газификатора высокого давления можно использовать стандартный криогенный резервуар меньшей стоимости.
Реализовать потенциальные возможности во внедрении газового моторного топлива для газификации удалённых от сети регионов, заправки автомобильного и сельскохозяйственного транспорта с использованием технологии СПГ возможно лишь при наличии комплекса производства сжиженного природного газа.
Комплекс оборудования должен включать:
• оборудование для ожижения природного газа
• средства доставки сжиженного природного газа к местам потребления;
• средства для хранения сжиженного природного газа в регионе потребления,
• оборудование для заправки техники потребителя природным газом.
«Автогазом» такой комплекс разработан и предлагается к внедрению

Регазификатор  для  доставки  газа  в  виде  СПГ 
и  заправки  транспорта  газом  в.д.  (20  МПа)
с  автономным  источником  электрической  и  тепловой  энергии  создан  для  доставки  СПГ  и  заправки  автотранспорта  или  тракторов  непосредственно  в  поле  газом    высокого  давления.
Производительность  установки  800  нм3/час  газа,  рабочее  давление  20  МПа.  Время  бездренажного  
хранения при  90% -ном  заполнении  3-е  суток,  при  20% - не  менее 24 -х  часов.
 Установка  обеспечена    системой  учета  газа,  взрывозащитой. Стационарная  емкость  объемом  25 м3 из алюминиевых  сплавов  с  «безвакуумной» пенополиуретановой  изоляцией  изготовлена  в  целях  создания  современных 
 резервуаров  для  СПГ  более  простой  конструкции,  с  использованием  более  дешевых  материалов, взамен  используемых 
 в  настоящее  время  относительно  дорогих  криогенных  цистерн  с  вакуумной  изоляцией. Бортовая  топливная  система  для  перевода  тракторов К-701  на  газ.  На тракторе К-701 устанавливаются два криогенных бака общим объемом 600 л,
 в которых содержится 360 м3 газа. Газификация СПГ производится непосредственно на борту 
трактора за счет использования тепла, отведенного от двигателя. Запас  хода  на  одной  заправке  при 
 максимальном  расходе  газа  - 8  часов. Топливная  система  на  СПГ  позволяет  использовать  газомоторное  
топливо  вместо   дизельного  с  целью  снижения  эксплуатационных  затрат.